Природа и мы
Султан
Замечено, что все истории про лошадей обязательно трагичны. Возьмите «Холстомера» или «Мустанга-Иноходца»... Почему так? Про собак там и кошек все вроде проще. Может потому, что эксплуатация человеком животного никогда не была столь жестокой, как в случае с лошадьми, и вместе с тем непарнокопытные для человека были самым благородным и любимым зверем? Только у лошадей в православном пантеоне есть свои персональные покровители - Флор и Лавр. Многим лошадям они помогли?
Султана купили двухлеткой на дачу. Хозяин ездил на нем мало, жеребец все больше пасся и резвился в полях, которые окружали загородный поселок. Ему было вольготно, кормили его хорошо, только хозяин периодически садился на его широкую жирную спину и просил сделать хоть несколько шагов. Султан после заездки вел себя довольно спокойно, подыгрывал, конечно, да и движения были ребяческими, нестройными. Хозяин быстро завоевал у Султана неуважение. Ездить не умеет, а чего-то требует. В конце концов, жеребец вообще перестал ходить под седлом. На шенкель (посыл ногами) он не реагировал, а на удар хлыста выстреливал в поле. Карьером. И начинал носиться кругами вокруг дерева, надеясь сбросить всадника, снять его на ветку. Потом несся тем же манером домой. Вскоре трогать Султана перестали. Хотели продать, да кому он такой нужен? Разве что в производители: вороной откормленный красавец, наполовину рысак, наполовину тракен. Только опять же, происхождение нечистое...
Первый раз он убежал, но домой вернулся спустя двое суток. Есть, наверное, захотел. Потом снова, нашли за десять километров в деревне, где тоже были лошади. Вороной привлек внимание Светы, которая работала у хозяйки тренером. Она принесла недоуздок и жеребец спокойно дался ей в руки. Руки у Светы были маленькие, теплые, сильные и вкусно пахли сеном. Султан пошел на новую конюшню.
Хозяйка удивилась, а потом говорит, а я эту лошадь знаю. Так жеребец временно остался у нее на иждивении в ожидании старого хозяина. Света не могла удержаться, чтобы не поездить на новом жеребце. Она его поседлала, вывела на плац. Села, стала трогать бока. Ноль эмоций. Света взяла хлыст и выслала лошадь одновременно ударив. Султан Сделал прыжок с места и еще несколько темпов галопа, пока не уперся в ограду. Потом резко повернул и поскакал вдоль нее. Так они следали несколько кругов, пока Султан не стал тяжело дышать. На боках и под хвостом у него появилась белая пена. Вороная шерсть еще больше блестела от пота. Султан перешел в рысь. Немного шага, и Света смогла его выслать галопом, уже спокойным и контролируемым. Жеребец стал меняться в светиных руках. Он привязался к ней, был ласковым и послушным. Они начали прыгать, причем охотно, жеребец прыгал не из-под палки, ему нравилось. Хозяин так и не появился. Его новая хозяйка сама поехала к нему, дала 300 долларов и забрала документы. Прошло несколько месяцев. Хозяйка дала объявление о продаже молодого конкурного жеребца.
Покупатели приезжали каждый день. На третий нашлась новая хозяйка, выступающая на крупных соревнованиях. Света, через руки которой прошло много лошадей, десятки, грустила о Султане, как о единственном. Но расставание было неизбежным. Жеребец как будто тоже чувствовал, не отпускал Свету, а если она выходила из конюшни, ржал, бил копытом в дверь. На следующий день за ним приехал коневоз. Там еще стоял коник, двухлетка необъезженная. Прицеп был рассчитан на двоих лошадей.
Деньги перешли в одни руки, документы в другие. Султан долго не хотел переходить из одной юрисдикции в другую. Битый час его уламывали зайти в коневоз. Как будто что-то чувствовал... О происшествии на загородном шоссе Света узнала на следующий день. Коневоз ехал со скоростью 80 км в час, был поворот. В машине слышно не было, как двухлетка отвязался и начал биться внутри коневоза. Его нога застряла в перегородке. Передними он разбил пол. Султан тоже сходил с ума. Раскачивая коневоз, лошади отцепили его от машины. Прицеп покатился, ускоряясь, на встречную полосу. С дачи возвращались мама с дочкой на джипе. Дочка погибла сразу, мама в коме. Султан получил множество травм, но был жив.
Двухлетка-паникер с переломанными ногами был мертв. Водителя коневоза хотели судить, но он доказал, что был заводской брак. Султана хотели присрелись, но его забрала Света. Сейчас жеребец здоров и снова прыгает. Новая хозяйка хочет снова забрать его себе, деньги-то уплачены. Света говорит, что не отдаст теперь его ни за что. Лучше украдет. Надеюсь, до этого не дайдет.
У Светы есть серьезный аргумент: у Султана остался один глаз, и прыгать ему сложно...